Читая этот сайт вы даете согласие на использование файлов Cookie. В противном случае покиньте этот сайт. Соглашаюсь
Юридические услуги

Ваш профессиональный ответ Банку!

home

Поиск

Наши контакты

Юридическая компания
"Анти-Банкиръ"
г. Астраханьул.Бакинская,
дом 149, офис 820
+7 (988) 075-02-22
+7 (988) 171-47-33

Знак качества!

svidetelstvo

Внимание! Подписка!

подписка

Нам важно Ваше мнение!

222





Ваше имя *

Ваш город *

Ваш e-mail *

Ваше сообщение:

Пожалуйста, введите символы:

captcha

Франшиза Анти-Банкиръ

111

Авторские издания

sertifikat1

Не заплатил кредит — заплати налог: прощение долга или ловушка банка?

не заплатил кредит - заплати налог: прощение долга?

Здравствуйте дорогие друзья!

В последнее время, в нашу компанию все чаще и чаще начинают поступать вопросы от наших клиентов и читателей. Суть вопроса сводится к тому, что Банки стали присылать так называемые уведомления о том, что Заемщику предлагается оплатить налог на сумму невыплаченного кредита.

Естественный вопрос Заемщика — прав ли Банк в такой ситуации. Давайте разбираться!

Не заплатил кредит — заплати налог

Итак, Банк, как известно, является налоговым агентом. Т.е. по своей сути, Банк обязан следить за доходами и направлять в налоговый орган информацию о полученных доходах.

При этом, к доходу, на основании ст. 210, 228, 229  НК РФ относится прощенный долг. Итак, выходит, что Банк простил долг?

Прощение долга — это один из малочисленных способов прекращения основного обязательства по инициативе кредитора. Подразумевается, что кредитор прощает Вам долг. Прощенный долг является Вашим доходом. Следовательно, Вам в такой ситуации необходимо оплатить налог, который составит 13% от суммы прощенного долга.

Прощение долга, как правило, должно сопровождаться соответствующим договором. Однако, возможно и одностороннее прекращение со стороны Банка кредитного обязательства. При таком одностороннем прекращении Банком должнику направляется уведомление или официальное письмо (Определение ВАС РФ от 28 февраля 2011 г. N ВАС-255/11).

А вот самое интересное в этом вопросе заключается в том, что с момента получения такого уведомления или официального письма должником, обязательство считается прекращенным. Подчеркиваем, с момента получения! Но такие последствия могут наступить, конечно же, если сам должник не против такого истечения событий (ст. 415 ГК РФ)

podpiska

Вот и получается интересная ситуация: Банк присылает уведомление об оплате налога, но в соответствии со ст. 210 НК РФ — такое уведомление означает прощение долга. Оплачиваем налог, и вот Вам результат — выход из долговой ямы всего за 13% от суммы долга! С другой стороны, Банк открыто не говорит о том, что Вам простили долг.

Когда Банк прощает долг?

 Прощение долга может произойти в нескольких случаях. Начнем с того, что чаще всего Банк прощает долг. Реже, прощение долга может произойти по инициативе должника, но с обязательным согласием кредитора.

Итак, Банк может простить долг в случае:

  • если истек срок исковой давности. Напомним, срок исковой давности по кредиту составляет 3 года.

При этом надо понимать, что на основании ст. 207 ГК РФ истечение срока исковой давности по основному обязательству распространяется и на дополнительные требования, такие как, неустойка, штрафные санкции, комиссионное вознаграждение банка и так далее.

  • если речь идет о небольшой сумме.

Дело все в том, что продавать «маленький долг» коллекторам — не выгодно ни тем, ни другим. Своя служба безопасности Банка занята взысканием более крупных долгов.

  • в случае смерти или безвестного исчезновения Заемщика;
  • в случае, когда нет наследников.

Вот, пожалуй, все случаи, когда Банк может простить долг.

 Что делать, если получили уведомление об оплате налога?

Шаг 1. Не тратить время зря и оплачивать налог в размере 13%. Как правило, в уведомлении говорится о сумме долга, а также приводится расчет тех самых 13%, т.е. Банк фактически формирует Вам сумму к оплате.

Шаг 2. После того, как налог был оплачен — составляем досудебную претензию и предъявляем ее в Банк. В претензии требуем документы, подтверждающие прекращение обязательства.

Банк обязан ответить в течении 30 календарных дней. Ждем!

Если получили положительный ответ, проблема решена! У Вас имеются подтверждающие документы, закрывающие сделку. Если получили отрицательный ответ или ответа вообще не поступило, переходим к шагу 3.

Шаг 3. Составляем исковое заявление о прекращении кредитного обязательств и предъявляем в суд.

В суде обосновываем свою позицию и требуем признать договор прекращенным.

Вот такой вот порядок Ваших действий.

С уважением,

lenta

 Компания "Анти-Банкиръ":  Ваш профессиональный ответ Банку!

+7 (988) 075-02-22, +7 (988) 171-47-33, info@anti-bankir.ru

Наша франчайзинговая программа!

lenta1

Добавить комментарий


  1. Раиль:

    Здравствуйте у меня такая ситуация я я брал кредит в Сбербанке 300000 руб. Пришло с налоговую заплатить налог 45000 с этой суммы у меня у друга тоже такая ситуация но у него большая сумма налога ему недавно пришло письмо от налоговой что он ничего не должен так как Сбербанк отозвал иск подскажите пожалуйста Надо ли платить налог если такая ситуация я что-то слышал про МИД Российской Федерации?

  2. Лилия:

    А как быть в ситуации,если в течение двух лет производились выплаты по исполнительному листу и выплачена уже половинамы долга ,но банк требует уплаты налога со всей суммы?

    1. Anti-Bankir:

      Банк уплату налога требовать не вправе. Он просто передает сведения в налоговую инспекцию.
      В Вашей ситуации — налоговый спор. Доказывайте, что сумма за налоговый период получения дохода меньше.

  3. Кристина:

    Здравствуйте. Мною взят был кредит в банке УБРиР в 2013 году,в течении полутора лет я оплачивала его без просрочек, потом начались просрочки и я не стала его платить,на меня возбудили исполнительное производство, я находясь в декрете не смогла платить Судебным Приставам. Весной 2016 года мне пришло письмо от банка, где банк сообщает, что моя задолженность по кредитному договору признана Банком безнадежной и списана с баланса Банка и приложение к этому справка по форме 2НДФЛ за 2016 год, в которой указана сумма налога с этого кредита, в налоговой сказали оплатить налог до 1 декабря 2017 года иначе будут проблемы с налоговой. Судебные приставы сказали, что долг так и есть, нужны официальные подтверждения от банка о прощении долга. Подскажите как быть? И как узнать простил ли Банк действительно долг или нет?

    1. Anti-Bankir:

      Оплатите налог! И потом обращайтесь в Банк. Если он не выдаст закрывающие документы — идите в суд с соответствующим иском. В статье все подробно об этом написано.

  4. Максим Викторович:

    Добрый день. Моя супруга ранее получила кредитную карту от МТС-БАНКа, образовалась задолженность. Кредитная карта кончилась по сроку годности (прошло более 3х лет). Долг не уплачивался.. В 2016 году МТС-Банк подал данный в налоговую и вменил 20000 рублей дохода. Налоговая удержала 13% в размере 2600 рублей (взаимозачетом за налоговый вычет с обучения). Никаких уведомлений от банка не поступало. При телефонном обращении в МТС банк, они сообщили что договор действующий на сегодняшний день. И предложили отказаться от продукта. Также сообщили что права на долг переуступлены третьей организации. В третьей организации сообщили о действующей задолженности. По факту моя супруга уплатила подоходный налог, но долг есть. Какие документы необходимо подготовить? куда обращаться и что делать? В бюро кредитных историй , долг отображается как действующая просрочка!!!

    1. Anti-Bankir:

      Раз уведомления от Банка не было и Вы оплатили налог — значит у Вас спор с налоговой. Здесь налоговое законодательство и Вам необходимо доказать, что у Вас кредит, который по сути не является доходом.
      Поэтому обращайтесь в налоговую, если не получится договорится в мирном порядке — в суд против налоговой. Это налоговый спор, мы занимаемся долговыми проблемами, которые возникают из займа и кредита.
      Удачи Вам.

  5. Екатерина:

    Здравствуйте! В 2017 году подавала налоговую декларацию на возмещение по лечению. Декларацию вернули, и дали справку с банка о моем доходе, хотя эта сумма кредита. Банк подал справку в налоговую о моем доходе. Я в банк написала заявление о просьбе пояснить на каком основании они сумму кредита отписали мне в доход. В ответе от банка было написано, что сумму кредита перенесли на другой счет, и нужно отчитаться в налоговую и заплатить 13 %, но сумма долга по кредиту и кредитный договор не будет закрыт и прощен. Кредит не плачу довольно давно. Что нужно сделать?

    1. Anti-Bankir:

      Екатерина, ответили Вам на почту.

  6. Анна:

    Мне пришло письмо с налоговой оплатить доход за 2014 год ,видимо кредит…зашла в личный кабинет,там две справки ндфл но на одинаковую сумму и число одно, это две квитанции которые надо оплатить?письма от банка никакого не было.

    1. Anti-Bankir:

      Если уведомления от Банка не было — значит никакого прощения не происходило.
      В этом соль!

  7. Андрей:

    Добрый день.В 2011г в апреле месяце взял кредит в Сбербанке 150тыс.Платил ежемесячно согласно графика(на сберкнижку),а в октябре 2011г досрочно закрыл весь остаток.В марте 2017г получил письмо от сбербанка что у меня долг и надо заплатить также налог на доход.Разбираясь выяснилось что в августе 2011г по какой-то причине не списали 5500руб в августе(при наличии взноса согласно графика) и денег при досрочном погашении не хватило.Никаких уведомлений за этот период не поступало.Еще и их дочерняя фирма АВС постоянно звонками требует погасить долг.На письменные обращения отвечают что денег в тот период при досрочном погашении не хватило и необходимо заплатить долг и налог.Правомерно ли это и возможно ли через суд доказать я заплатил по кредиту?

    1. Anti-Bankir:

      Если не было уведомления — то о прощении долга и разговора не может быть. Читайте статью.
      То, что Вы заплатили или нет — сказать сложно. Надо изучать Ваши документы и строить линию защиты.

  8. галина:

    Могу ли я вернуть налог выплаченный в 2014 году а кредит был выплачен в банк в 2015 в этом случае срок давности по возврату к чему привязан к оплате в налоговую или учитывается дата расчета с банком.
    Спасибо.

    1. Anti-Bankir:

      У Вас вопрос по налоговому праву. Мы занимаемся помощью должникам. Обратитесь к налоговому юристу для того, чтобы узнать возврата налога.

  9. Вера:

    Был у меня суд с банком! Суд в иске отказал, с мотивацией, что прощать или списывать или признавать в судебном порядке задолженность невозможной к взысканию_ это право банка, а не обязанность и что я не правильно трактую направление 2 НДФЛ и сопроводительное письмо о списании задолженности как не возможной к взысканию. Закон не работает! Фактически он есть, но зубы обломаешь, но не возьмешь!

    1. Anti-Bankir:

      Да, порой тяжело доказать свою правоту.

  10. Елена:

    на какую сумму должен быть наложен налог. которая с процентами или та которую я брала в заём у банка. ведь сказано что на доход налаживается налог,а проценты ведь не являются моим доходом

    1. Anti-Bankir:

      Являются. Потому как Вы обязаны выплатить и не выплатили. Т.е. получили доход.

      1. Вадим:

        Уважаемый Антибанкир,
        НК РФ Статья 41. Принципы определения доходов
        1. В соответствии с настоящим Кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме….

        Если человек не смог выплатить долг, ему ВСЁ РАВНО, не заплатил он долг 100 рублей или 100 рублей +%. Экономическая выгода у конкретного безнадежного заемщика отсутствует. Она появляется, ЕСЛИ БЫ ОН выплатил только основное тело кредита и МЕНЬШИЕ проценты, чем положено по договору. Или вообще их (проценты) не выплатил. То есть ВЫГОДА может появиться ПОСЛЕ ВОЗВРАТА КРЕДИТА и %. До этого ВЫГОДЫ быть не может по смыслу этого понятия.

        1. Вадим:

          Выгода — это что-то строго положительное, то есть находится правее нуля на арифметической шкале. Если же был должен миллион, а стал должен полмиллиона и все равно не в состоянии выплатить — это НЕ ВЫГОДА, ибо любые величины меньше нуля к ВЫГОДЕ не имеют никакого отношения.

          1. Вадим:

            наконец, можно сказать и так: налогообложению подвергается ПОЛУЧЕННАЯ фактически выгода, а не теоретическая, как в случае с сэкономленными процентами по дефолтному кредиту.

  11. Ирина:

    Как быть,если я не согласна с остатком по кредиту, а налоговая требует налог с этой суммы?

    1. Anti-Bankir:

      Судиться и с Банком и с налоговой… Сами себе жизнь усложняете.

  12. Александр:

    Здравствуйте! Просьба подробнее остановиться на сроке исковой давности, думаю это будет интересно и полезно многим. Такие ситуации: 1. Срок исковой давности наступил в 2015 году, а в 2017 банк подал справку в налоговую за 2016 год, либо срок исковой давности февраль2016, а в справке в налоговую указан доход за июнь 2016. 2. Если в справке указан доход за июнь 2016, а срок исковой давности наступил в сентябре 2016г. 3. Если срок наступит в сентябре 17 года. Как поступать в данных ситуациях? А так же, с какого момента начинает срок исковой давности по кредитным картам?

    1. Anti-Bankir:

      Срок исковой давности, это срок в течении которого лицо имеет право обратиться в суд за защитой своих прав. У Вас путаются понятия.
      Срок исковой давности начинает течь с момента когда лицо узнало либо должно было узнать о нарушении своего право.
      Итак, срок исковой давности наступил в 2015 году. В 2015 году Банк закрыл договор и в 2016 году он уведомил об этом налоговую.
      Следовательно по кредитному договору Банк ничего и не требует. А вот срок давности по оплате налога начинает (только начинает) течь с 2016 года. Т.е. еще не пропущен.

  13. юлия:

    Здравствуйте! А мне пришло информационное письмо, о том что налоговый агент(банк) предоставил декларацию в которой указал, что я, получила доход и налог не был удержан. Но суммы которую я должна оплатить в письме нет. Что делать? Ждать нового письма?

    1. Anti-Bankir:

      Запросить сумму в Банке либо в налоговой

  14. Наталья:

    Здравствуйте!У меня два кредита в банке Хоум Кредит.по которым с 2015г. я не вношу оплату.В мае 2017г.банк мне прислал письмо,в котором пишет,что в связи с длительным неисполнением обязательств по кредитному договору(номер не указывает) в 2016г.задолжность по нему была перенесена с баланса на забалансовые счета.С этой суммы не был удержан налог на доходы физ.лиц и банк в соответствии с п.5, ст.226 НК РФ сообщил об этом в налоговый орган.Далее банк обращает мое внимание,,что мероприятия по взысканию с меня суммы задолженности будут продолжены.У меня вопрос: если с налоговой пока ничего не было,надо ли платить налог13%.Но и в письме все размыто,конкретики никакой,что списан тоже такой фразы нет,может это просто пугалка от банка?

    1. Anti-Bankir:

      Платить надо. Тут главное уведомление от Банка, а не от налоговой.
      Другие мероприятия по взысканию задолженности можно прекратить. Читайте статью — там написано как.

  15. Александр:

    Здравстуйте!Скажите,а если на один кредит банк отослал в налоговую 3 справки 2-НДФЛ.Мне оплачивать все 3 или 1?

    1. Anti-Bankir:

      Ну если у Вас три кредита в банке, три договора и по всем трем договорам банк отослал — то тогда все три и оплачивать. Если же у Вас один договор и в последующих уведомлениях говорится про один и тот же договор — то тогда один раз оплачивайте по той сумме, которая указана в последнем письме.

  16. Светлана:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня был кредит в Сбербанке, мне нечем было платить они подали в суд и по исполнительному листу с меня хотели взыскать, потом в марте 2016 мне с ифнс пришло письмо о уплате налога по этому кредиту, мне пришлось заплатить его,а в феврале 2017 Сбербанк опять подал исполнительный дист приставам и они сейчас опять хотят с меня эту сумму. Как мне быть?

    1. Anti-Bankir:

      Пишите в Банк претензию о закрытии договора. Если не удовлетворит — в этом случае обращайтесь в суд и ставьте точку.

  17. Ирина:

    Ни каких писем от банка не получала , так как прошло десять лет и сменился адрес регистрации, но получила уведомление от налоговой , налог оплатила , но запрос в банк не посылала так как не знала что это нужно сделать . А сейчас судебные приставы арестовали счет в банке и будут забирать 50% зарплаты автоматически , что делать в такой ситуации

    1. Anti-Bankir:

      Претензия в Банк, раз Вы запрос в Банк не отсылали. Откажут. После этого в суд закрывать договор.

  18. Елена:

    Всё конечно здорово , но ситуация начинает принимать другой оборот .Когда приходит письмо о списание безнадежного долга , а по исполнительному листу данный кредит выплачивается..вопрос куда идут деньги и почему банк письмо присылает на данный момент а сумма долга и соответственно сумма налога рассчитаны на момент решения суда ? В базе банка приславшего письмо вообще нет данных по заёмщику (возможно из за слияния банков).Как остановить платежи по ИЛ ?

    1. Anti-Bankir:

      Обращаться в суд! Когда есть ИП, только суд. Больше никак, так как пристав обязан исполнить судебное решение и ему честно говоря — все равно, чт оВам там Банк прислал.
      Удачи Вам.

      1. Елена:

        А через суд можно будет вернуть уже удержанные средства по исполнительному листу или нужно высчитать 13% на момент оплаты остатка задолженности? т.к. в банке нет поступлений и при формировании справки выдаёт полную сумму что указана была в письме от банка.

  19. Павел:

    Здравствуйте! А может быть применена процедура взыскания с человека 13% налога с суммы кредита, который прошёл по результатам дела о банкротстве физ. лица?!

    1. Anti-Bankir:

      Мы банкротством не занимаемся, к сожалению, но как подсказывает мне мой опыт — нет, взыскания налога в этом случае не предусмотрено!

  20. Вадим:

    НК РФ Статья 251. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы

    10) в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа..
    Так что КРЕДИТ НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ обложен налогом как доход — ни в виде материальной выгоды, или как-то по-другому.

    1. Anti-Bankir:

      В ст. 251 НК РФ говорится о кредитах с учетом того, что этот кредит оплачивается. Когда Вы берете кредит — это не считается Вашим доходом. Когда кредит Вы перестали платить, фактически Вами получен доход.
      Ст. 251 НК РФ не применяется, если кредит Вы не оплачиваете, она применяется если Вы оплачиваете кредит. В этом вся суть!

      1. Вадим:

        уважаемый АнтиБанкир, НК говорит ТОЛЬКО то, что говорит ст.251 : кредитным средствами, полученными заемщиком на свой счет, присваивается ЯРЛЫК: нельзя включать в налоговую базу. Операция снятия такого ярлыка НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА НЕЗАВИСИМО ОТ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СУДЬБЫ ТАКОГО КРЕДИТА. Вы просто фантазируете на тему НК.

        1. Anti-Bankir:

          Вадим, у каждого свое толкование. Фантазируем или нет решать уполномоченным органам. Вы спросили, мы изложили свою точку зрения. Ваша точка зрения может отличаться. Никто не спорит!

        2. Светлана:

          Кредит — сумма, предоставленная банком заемщику на под определенную плату (%) на условиях возврата. Списанный долг по кредиту переходит в иную категорию — в категорию денежных средств, поступивших в пользование физ.лица и не подлежащих возврату. Соответственно, сумма прощенного долга облагается НДФЛ. Смотрите разъяснения Минфина и судебную практику. Другое дело, что после списания долга банк еще 5 лет мониторит заемщика на предмет возможности погашения долга, и если таковая возможность предоставляется — налог подлежит возврату.

          1. Вадим:

            Светлана, никто не спорит о правовой и экономической природе кредита. Речь лишь о том, что благодаря нашей Госдуре один и тот же кредит считается ДВАЖДЫ доходом: первый раз по п.10 ст.251 НК РФ при получении и второй раз по п.5 ст.223 НК РФ Дата фактического получения дохода
            1. В целях настоящей главы, если иное не предусмотрено пунктами 2 — 5 настоящей статьи, дата фактического получения дохода определяется как день:
            ….
            5) списания в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации

            ЭТО ОТКРОВЕННОЕ БЕЗЗАКОНИЕ и произвол в интересах пополнения госбюджета государства, которое тратит дичайшие средства на вооружения вместо социалки. Причем деньги изымаются у беднейших , которые не смогли отдать кредиты. И которые мановением пера стали ЕЩЕ должны государству!

  21. Григорий:

    У меня ситуация из ряди вон оригинальная.
    — сентябрь 2015 года кредитный комитет принимает решение о списании с баланса моей задолженности вкупе с еще парой сотен бедолаг.
    — февраль 2016 — получаю письмо банка «сообщение о невозможности удержания налога НДФЛ»
    — март 2016 — по заявлению Банка мировой судья принимает решение о выдаче дубликата «утерянного» судебного приказа
    Подал жалобу, чтобы оспорить определение мирового судьи. Первый суд проигран — жалоба оставлена без удовлетворения. Решение суда еще не получено, поэтому сказать, чем таким суд обоснует свое решение. Но позиция суда прозрачна до безобразия — взял деньги отдай! Все три заседания судья упорно спрашивала представителей банка — Зачем вы это письмо написали? Кстати, во всех практически пояснительных письмах МинФина по этому поводу написано, «….что потребность оплаты НДФЛ возникает при наличии одновременно условий — письма банка о начислении НДФЛ и Решения суда или судебного пристава о прекращении исполнительного производства…»

  22. Анна:

    Здравствуйте, получила письмо из налоговой об оплате налога13% , оплатила, можно ли считать, что долг прощен и что ничего банку не должна,суд был, приставы закрыли производство,но по статье, что через 6 мес. все может начаться заново

    1. Anti-Bankir:

      Вам необходимо получить документы о закрытии от своего кредитора! Для этого напишите ему претензию. Если не ответит или ответит отказом — Ваше право обратиться в суд с заявлением о признании договора исполненным.
      В статье, кстати — приведен порядок Ваших действий!
      Удачи Вам.

  23. Екатерина:

    Добрый день, спасибо за познавательную статью и ответы на вопросы, много нашла для себя. Интересно есть ли положительная судебная практика по признанию долга прощённым или обязательства прекращенным, заранее благодарю за ответ

    1. Anti-Bankir:

      Практика только нарабатывается! У нас было два дела — два дела решили на досудебной стадии.

  24. Инесса:

    Доброго дня. Пришло письмо от налоговой ( в августе), что банк сообщил о получении мной дохода. Письмо от банка предположительно было ( июль — но не было получено по некоторым причинам). Налог заплатила. Теперь налоговая предлагает заплатить штраф, за то что декларация не была сдана до 1.04. А каким образом я должна была знать о данном решении банка до АПРЕЛЯ ( даже если предположить, что об этом сообщили они в июле). Имеет ли право налоговая за это снимать штраф?

    1. Anti-Bankir:

      Это налоговой спор. А мы занимаемся кредитными вопросами.
      Удачи Вам.

  25. Павел:

    Добрый день! Исходя из понятия получается списание безнадежного долга с баланса и, к примеру, его «прощение» — по ГК. Это два разных понятия, т.к. первое — это техническая процедура, которая применяется в бухгалтерии, и не имеет ни каких юридических последствий, с точки зрения заемщика. А прощение долга (списание долга в связи с истечением срока давности и т.д.) — это юр понятие, которое имеет определенные последствия в виде — «никто никому ничего не должен». Получается : с баланса списали, но долг остался, т.к. банк имеет право по исполнительному листу до бесконечности его взыскивать. Касательно налоговой: Доход образуется в момент списания долга с баланса, соответственно его необходимо уплатить, но после того как будет погашена задолженность перед банком (в пределах 3 летнего срока), необходимо взять справку от банка (налогового агента в данном случае) и идти в ФНС на возврат уплаченной суммы. Согласен, что это не справедливо, но такой у нас закон, нужно же как то пополнять бюджетную систему.

    1. Anti-Bankir:

      Не правильно: — «Доход образуется в момент списания долга с баланса…»
      Доход образуется в момент прощения долга или как Вы пишите — юр. понятие, которое имеет определенные последствия. К тому же ни к чему разграничивать понятия: по сути, с баланса списали или простили — и так и сяк долга нет! Ни с бухгалтерской стороны, ни с правовой стороны.

  26. наталья:

    добрый день мне пришло вот такое письмо помогите разобраться.публичное акционерное общество Уральский банк уведомляет,что ваша задолженность по указанному кредитному договору признана банком безнадежной и списана с баланса Банка.Во исполнение п.5 ст 226 налоговым кодекса РФ Банк доводит до вашего сведения информацию о сумме дохода, с которого не удержан налог и сумме неудержанного налога.Уплату налога на доходы физических лиц налогоплательшик осуществляет самостоятельно в порядке предусмотренном ст.228НК РФ.Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2016год(по форме 3_НДФЛ)Должна быть представлена Вами в налоговый орган по месту Вашего учёта не позднее 30 апреля 2017.Общая сумма налога уплачивается физическим лицом в бюджет по месту регистрации в сроки,указанные в налоговом уведомлении,полученном от налогового органа, либо при неполучении уведомления_не позднее 1 декабря 2017.В случае погашения Вами задолженности по кредиту сумма Вашего налогового обязательства перед бюджетом будет скорректирована.не плачу кредит уже 3года.если я заплачу налог то долг кредита спишут?

  27. Татьяна:

    Добрый день, мне и моей маме пришли письма «Счастья» от банка об уплате налога. Где прописана » что в 2016 г. Вами был получен доход в сумме ххх в виде дохода от списания с баланса банка задолженности по кредитному договору. Задолженность по кредиту была перенесена с баланса на забалансовые счета.» Нам простили долг? Ситуация такова мой кредит я не плачу почти 2 года, а мама платит кредит, но не всю сумму еж.платежа. В суд Банк не подавал, исполнительных производств нет. Исходя из Вашей статьи не один пункт не подходит для прощения долга Банком. Могу ли я считать правомерным письма от Банка?

  28. Саша:

    Тогда другой вопрос, а если банк долг не простил, но выслал уведомление об уплате налога. То что тогда делать? Ведь по суду банк потребовал взыскать задолженность, имеется исполнительное производство и судебные приставы взыскивают 50% от зарплаты. В письме «Счастья», который прислал банк имеется справка 2-ндфл, в ней указана сумма долга, причём сумма то взята на определённую дату и на определённый остаток долга на эту дату. Это что получается, банк взыскивает долг и плюсом ещё и налог хочет взыскать, якобы утверждая, что это прибыль, т.е. «Иные доходы». Что делать в такой ситуации? Банк ссылается на статью 226 НК РФ.

    1. Anti-Bankir:

      Тогда другой вопрос, а если банк долг не простил, но выслал уведомление об уплате налога. То что тогда делать?
      Читайте статью. Если банк выслал такое уведомление — это одностороннее прекращение обязательства. Конечно же, если должник с этим согласится (ст. 415 ГК РФ). Ваша оплата — конклюдентное действие, которое подтверждает что Вы приняли такое вот нестандартное предложение банка!

  29. Александр:

    В письме написано, что оплата налога не снимает обязательства по кредиту, а сумму налога можно будет после уплаты долга требовать обратно с налоговой. Так что порядок действий необходимо менять, сначала письмо в банк для подтверждения снятия долга, исходя из этого действия либо платить налог, либо в суд о признании налога недействительным.

    1. Anti-Bankir:

      Нет, Александр — порядок менять не стоит… Такое уведомление является не чем иным, как доказательством прекращения договорных обстоятельств. К тому же с Банком судится легче, нежели с нашим государством в лице его органов.
      Кроме того, просто так Вам никто не скажет, что Вам простили долг — иначе пойдет волна. Это нельзя говорить, нельзя признавать. Поэтому запросы в Банк большого толка не дадут. Ну и последнее — оплатить 13% налога выгоднее, нежели платить всю сумму по договору. Это ведь очевидно!
      Удачи Вам.

      1. Ирина:

        У меня такая же ситуация. Но вопрос в том кому платить НДФЛ банку или в бюджет

        1. Anti-Bankir:

          В бюджет — в налоговую платите…

Мы уже помогли заемщикам общеизвестных банков